За год на российских маркетплейсах увеличилась доля поддельной электроники ушедших из РФ брендов.
Фото: pxhere.com
Об этом со ссылкой на данные IQ Technology сообщает «Коммерсантъ».
Так, за период с июля 2022 по июль 2023 года доля поддельных смартфонов выросла с 12% до 31%, ноутбуков — с 22% до 31%. Доля контрафактной мелкой бытовой техники увеличилась с 15% до 34%, смарт-часов — с 35% до 63%. Доля поддельных наушников выросла с 27% до 69%.
Чаще всего встречаются подделки устройств таких брендов, как Apple, Samsung и Xiaomi.
Представители маркетплейсов Ozon и Wildberries не согласны с результатами анализа. Они отметили, что в их компаниях контрафакт отслеживается, для этого даже используются нейросети.
Президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что доля поддельных товаров на маркетплейсах составляет не более 0,1%. Представители AliExpress отказались комментировать данные исследования.