Санкции, наложенные на Российскую Федерацию, оказали серьезное воздействие на автомобильный рынок страны, вызвав ряд потрясений и нестабильность в отрасли. Экономические ограничения, применяемые другими странами, сказались на производстве, импорте и продажах автомобилей, и повлекли за собой несколько значимых последствий.
Фото: pexels.com
Во-первых, ограничения на импорт автокомпонентов и технологий серьезно затронули отечественных автопроизводителей. Многие компании находились в зависимости от импорта комплектующих для своей продукции. Введение санкций привело к проблемам с обеспечением необходимых компонентов, а также с организацией производства на высоком технологическом уровне.
Во-вторых, отсутствие доступа к мировым рынкам затронуло экспортные возможности отечественных автомобилей. Многие автопроизводители столкнулись с трудностями при попытках продвижения своих товаров за рубежом, что негативно повлияло на доходы и их конкурентоспособность.
В-третьих, снижение покупательского спроса на новые автомобили стало результатом общей экономической нестабильности, связанной с санкциями. Рост цен на автомобили и ограничения в доступе к кредитам снизили интерес потребителей к приобретению новых машин, что сказалось на продажах и деятельности автодилеров.
Кроме того, многие производители и страны прекратили поставки автомобилей в Россию, вынуждая продавцов закупать их через параллельный импорт.
Теперь стало известно, что правительство Японии намерено ввести запрет на экспорт новых и подержанных автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра в Россию. По информации издания «Иомиури», решение о запрете планируется принять в июле, и оно может вступить в силу уже в начале августа. Кроме того, также рассматривается полный запрет поставок электромобилей и гибридных автомобилей.
В 2022 году поддержанные автомобили составили основную часть японского экспорта в Российскую Федерацию — 26% от общего объема экспорта. В прошлом году в РФ было поставлено около 200 тысяч подержанных автомобилей стоимостью около 250 миллиардов иен (приблизительно 1,8 миллиарда долларов США). С введением более строгих санкций объем экспорта автомобилей снизится, а выручка уменьшится до 100 миллиардов иен (примерно 720 миллионов долларов США).
Предполагаемый запрет на ввоз автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра может привести к дефициту запчастей и повышению их стоимости, что подтверждают представители автомобильного рынка.
Представители магазина автозапчастей «Запчасти VDK» рассказали, что ввозимые для разбора автомобили покупают целиком, а затем пересылают в Россию для использования как запчасти. Особенно популярны автомобили с двигателями объемом 2 и 2,5 литра, так как для них не требуется уплачивать полные таможенные пошлины.
На данный момент у некоторых представителей рынка имеются запасы запчастей на несколько лет вперед, однако с ужесточением санкций ходовые позиции, которые продаются каждый день, быстро исчезнут, предупреждают специалисты. По прогнозам, если запрет будет введен в августе, то рост стоимости запчастей можно ожидать уже осенью, отметили в компании по продаже контрактных автозапчастей Dizel.