По итогам второго квартала 2023 года выручка «Яндекса» продемонстрировала рост в 1,5 раза, а медиасервисы компании впервые показали положительную рентабельность. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Фото: Baltphoto
Уточняется, что в сравнении с прошлым годом выручка компании увеличилась на 55% и достигла 182,5 млрд рублей. Вместе с тем скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 4%, до 24,7 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 27%, до 9,6 млрд рублей. В компании назвали снижение показателей ожидаемым в связи с высокой базой второго квартала 2022 года.
В прошлом году у «Яндекса» показатель EBITDA оказался крайне высоким в связи с очень низкой базой расходов, так как были сокращены маркетинговые расходы, заморожен найм сотрудников и осуществлялся строгий контроль за расходами.
По словам главного аналитика компании «РегБлок» Анны Авакимян, уменьшение финансовых показателей «Яндекса» обусловлено увеличением операционных расходов.
В то же время группа «Плюс и развлекательные сервисы» впервые продемонстрировала положительный результат по скорректированной EBITDA — 1,8 млрд рублей. Выручка в данном сегменте выросла на 152%, до 15,5 млрд рублей.