Роспотребнадзор за первые три месяца текущего года получил около 4 тыс. жалоб от россиян на банки, эти жалобы составили 66% от всех полученных ведомством.
Фото: pixabay
Отмечается, что нарушения прав потребителей в основном связаны с условиями кредитных договоров. В пресс-службе Роспотребнадзора назвали четыре наиболее распространенных нарушения.
Экономисты, защитники прав потребителей и юристы рекомендуют быть внимательными перед подписанием договора и тщательно изучать каждый его пункт. Они напомнили, что заемщик может взять договор с собой для более детального ознакомления.
По статистике, только 20% клиентов читают договор перед подписанием, в то время как лишь каждый десятый сотрудник банка подробно рассказывает о всех условиях. Поэтому эксперты советуют не стесняться задавать вопросы и оспаривать неприемлемые условия.
Если права потребителя были нарушены, рекомендуется обратиться с жалобой в Центробанк, Роспотребнадзор, финансового омбудсмена или подать иск в суд, передает «Газета.ру».
Стоит отметить, что в ушедшем году также большое количество жалоб Роспотребнадзору приходилось на банки — их было 67,6%.