Судья в отставке Комсолев: при отмене рейса пассажиры в РФ имеют право на компенсацию

В последнее время в аэропортах Москвы периодически объявляется режим «Ковер» для обеспечения безопасности полетов. Небо на этот период закрывают, а люди теряют время и деньги, в том числе по причине опоздания на стыковочные рейсы. Что делать в такой ситуации и как получить компенсацию, выяснил телеканал «360».

1

Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

По словам вице-президента Альянса турагентств России (АТА) Алексана Мкртчяна, если авиарейс задержан более чем на два часа, то пассажирам должны предоставить бесплатные напитки, через 4 часа ожидания — бесплатное питание.

Если задержка вылета произошла по зависящим от авиакомпании причинам, то пассажир вправе рассчитывать на компенсацию в размере 25 рублей/час просрочки, но не более 50% от стоимости авиабилета. Если рейс задержан в ночное время на 6 часов или в дневное на 8 часов, то пассажирам должны предоставить гостиницу и организовать трансфер.

Согласно закону о защите прав потребителей, при отмене рейса авиакомпания обязана возместить убытки. Более того, пассажир имеет право взыскать компенсацию за моральный ущерб. Но для этого потребуется подать в суд. В случае отмены рейса авиакомпании обязаны вернуть полную стоимость билета.

Правозащитник и судья в отставке Владимир Комсолев разъяснил, что делать в случае закрытия неба из соображений безопасности и задержки рейса. Он подчеркнул, что следует, как можно быстрее, обратиться к представителю авиакомпании по горячей линии и подать письменное обращение на получение компенсации.

В соответствии с правилами перевозок и Воздушным кодексом, пассажир вправе получить компенсационную выплату в случае отмены или существенной задержки рейса.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров