Эксперт «ИнфоТЭК» Александр Фролов в беседе с информагентством РИАМО разъяснил, по какой причине нельзя установить фиксированную стоимость дизельного топлива в России.
Фото: phxere
По словам специалиста, для этого потребуется полностью изменить принципы ценообразования на горючее, отменить некоторые ключевые реформы в области налогообложения в нефтяной отрасли, а также скорректировать налоговую политику в отношении отечественного топливно-энергетического комплекса.
До этого в ассоциации российских перевозчиков «Грузавтотранс» предложили ввести фиксированную цены на дизтопливо на уровне 60 рублей за литр в связи с подорожанием горючего до 68-70 рублей на ряде автозаправочных станций.
Как пояснил Фролов, государством выстроена система налогообложения, в рамках которой до 70% стоимости моторного топлива составляют налоги. Если установить фиксированную цену на дизтопливо, то государству придется отказаться от налогов, что в текущих условиях невозможно.
Эксперт подчеркнул, что до 12 рублей за литр перечисляется в дорожный фонд. По этой причине вводить фиксированную стоимость горючего нецелесообразно.
Александр Флоров отметил, что решить появившуюся проблему с ростом цен на топливо можно только за счет расширения производства, развития внутренней логистики и строительства трубопроводов. Это обеспечило бы надежность и высокую скорость поставок горючего по всей стране. Но в короткие сроки сделать этого нельзя.