В августе число европейских танкеров, которые транспортируют российскую нефть, уменьшилось на треть по сравнению с июлем. По словам западных экспертов, владельцам судов становится все труднее работать с РФ при стоимости сырья выше установленного странами «Большой семерки» потолка. Об этом сообщается на сайте издания EADaily.
Фото: pxhere
Вместе с тем российские экспортеры существенно сократили поставки нефти из балтийских и черноморских портов. В результате часть незадействованных танкеров ЕС по-прежнему простаивает в ожидании предстоящей загрузки. Ведь транспортировка российской нефти остается очень выгодной.
Согласно данным автоматической идентификационной системы (АИС) судов, в августе перевозкой российской нефти занималось 50 греческих танкеров, в то время как в июле данный показатель находился на уровне 74 судов.
По словам норвежского судовладельца Frontline, на фоне роста цен лимит на стоимость российской нефти начинает играть свою роль. Ведь санкции запрещают европейским компаниям транспортировать сырье РФ, если его цена превышает 60 долларов за баррель. Вместе с тем стоимость российской нефти уже достигла 64 долларов за баррель.
С другой стороны, сокращение европейских танкеров, перевозящих сырье РФ, соотносится с уменьшением экспорта нефти из России на 500 000 баррелей в сутки.
Кроме того, только греческая компания Maran Tankers Management Inc. уменьшила число перевозок российской нефти до нуля, остальные 7 перевозчиков продолжают транспортировать сырье из РФ. Также перевозкой российской нефти занимаются суда из КНР, Индии, Ирана и Сингапура.
Поэтому дефицита поставок энергоресурсов из РФ нет и падение отгрузок из российских портов вряд ли превышает озвученные Минэнерго РФ цифры.