Российские граждане в связи с повышением цен и снижением курса рубля стали реже покупать продукцию в упаковках среднего размера. Об этом стало известно изданию «Коммерсантъ».
Фото: Baltphoto
Уточняется, что с июня 2022 года по июль 2023 года произошло резкое снижение продаж продовольственных товаров в упаковке среднего размера. Если раньше люди предпочитали покупать продукты в средней упаковке, то теперь россияне приобретают только товары в больших или маленьких упаковках.
Больше всего данная тенденция прослеживается в категории кондитерских изделий, а также алкогольной и мясной продукции. Например, с июня 2022 по июнь 2023 года продажи колбасы весом до 100 граммов продемонстрировали рост на 53%, а весом в 1 килограмм — на 16%-29%. Сладкое печенье теперь покупается чаще всего на развес, а кондитерская продукция — в маленьких упаковках. Крепкие алкогольные напитки, наоборот, стали приобретаться в крупной таре, объемом более 1 литра.
По словам аналитиков, такие изменения потребительских привычек российских граждан связаны с тем, что продукция в небольшой фасовке обеспечивает возможность не переплачивать за объем, который используется не сразу. А товары в больших упаковках покупать гораздо выгоднее в пересчете на литр или килограмм.