Закрыть

«Авито Тех» впервые представил на внешний рынок собственное ПО

На российском рынке представили инструмент от российских разработчиков для автоматизированного тестирования мобильных приложений — тест-раннер Emcee от «Авито Тех». Как заявляют в компании на разработку решения ушло порядка 9 месяцев и было проинвестировано порядка 13 миллионов рублей.

1

Фото: pxhere.com

Программное обеспечение изначально создавалась с целью оптимизации внутренних процессов «Авито». В результате, созданное решение позволило компании сократить время на автоматизированное тестирование примерно в 8 раз. В связи с высокой оценкой эффективности тест-раннера Emcee, создатели приняли решение о выводе продукта на внешний рынок. Сейчас решение в тестовом режиме используют онлайн-кинотеатр ivi, онлайн-сервис для организации путешествий Tutu.ru и международная финтех компания Space307.

«Наша главная цель на этом этапе — контрибьюция в индустрию. Мы хотим проверить, как адаптировать разработки “Авито” для конечных технологических пользователей. И за счет монетизации оценить, насколько такой продукт попадает в их ожидания, — комментирует CTO компании Максим Сапронов. — Поэтому для себя мы решили, что первоначальный важный рубеж по монетизации нашего продукта будет преодолен, когда он войдёт в топ-5 решений для автоматизированного тестирования мобильных приложений».

Стандартные инструменты позволяют запустить тесты только на одном устройстве. Решение Emcee снимает эти технологические ограничения. Программная платформа объединяет данные, полученные в тестах, запущенных одновременно на целом ряде устройств, количество которых может измеряться одновременно сотнями штук, в зависимости от задач и наличия у компании необходимых мощностей.

Инструмент пригодится будет интересен IT компаниям, перед которыми стоит задача оптимизации процесса тестирования с целью снижения операционных затрат благодаря экономии времени и ресурсов сотрудников. Тест-раннеры целесообразно использовать как аутсорс IT-компаниям, так и тем, кто занимается разработкой и поддержкой собственных мобильных приложений внутри компаний.

«На рынке есть большая потребность в средствах автоматизации и отсутствуют предложения от российских производителей. Поэтому мы приняли решение о запуске его на внешний рынок», — констатировал директор по разработке платформы «Авито» Вадим Мадисон.

Преимуществом использования российских разработок является отсутствие проблем с оплатой, как в случае с использованием большинства иностранных сервисов, которые прекратили работу с российскими разработчиками из-за санкций. Выбранный «Авито» формат работы сервиса в облачном формате позволяет экономить средства клиентов за счет поминутной тарифицкации. Также наличие бесплатной «базовой» версии позволит инди разработчикам использовать современный инструмент автоматизации тестирования Emcee на бесплатной основе.

Автор: Виктор Ануфриев

Новости партнеров