Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в беседе с информагентством «Интерфакс» заявил, что маркетплейсы выступают против введения инфраструктурного платежа в пользу «Почты России», так как взнос от оборота может спровоцировать убытки некоторых игроков.
Фото: ozon.ru
Весной 2023 года «Почта России» предложила взимать с онлайн-площадок и других участников e-commerce, размер годовой выручки которых составляет от 1 млрд рублей, инфраструктурный платеж в размере 0,5% квартального оборота.
Вырученные денежные средства при этом будут направлены на поддержание убыточной сети почтовых отделений, а «Почта России» станет федеральным гарантирующим поставщиком товаров e-commerce, который будет должен обеспечить для россиян равную доступность товаров и их гарантированную доставку на всей территории России. Глава «Почты России» Михаил Волков рассчитывает, что внедрение такого платежа обеспечит компании дополнительно 24-25 млрд рублей в год.
Вместе с тем маркетплейсы выступили категорически против такой инициативы, так как сумма инфраструктурного платежа для многих сопоставима с чистой прибылью, а для ряда компаний и вовсе чревата ростом убытков.
В АКИТ отметили, что госкомпании не должны обеспечиваться финансированием такими способами, данный подход является неприемлемым ни для одной из отраслей.
Тем более, что работа маркетплейсов на территории страны уже выстроена благодаря партнерским соглашениям, которые позволяют совместно использовать различную инфраструктуру для бесперебойной выдачи и доставки заказов.