Ученые из РФ нашли перспективные соединения для избирательной терапии рака

Отечественные учёные разработали несколько химических соединений, которые в перспективе могут главной составляющей основой противораковых препаратов избирательного действия.

Фото: Baltphoto

Исследователям из ИТМО и Института органической и физической химии имени А.Е. Арбузова удалось выработать химические соединения, которые способны избирательно уничтожать раковые клетки, практически не нанося при этом вред здоровым. Стоит отметить, что исследование проводилось при поддержке Российского научного фонда. Его результаты были опубликованы в журнале Bioorganic Chemistry.

Авторы работы подчеркивают, что у большинства медицинских препаратов, применяемых в настоящее время для химиотерапии при онкологических заболеваниях, есть серьезные недостатки: высокая токсичность и низкая избирательность. Такие препараты не только воздействуют на опухолевые клетки, но и негативно влияют на здоровые, что приводит к серьезным последствиям, как ослабление иммунной системы, выпадение волос, потеря аппетита, серьезные повреждения слизистой оболочки рта и горла, сообщает РТ.

Автор: Виктор Ануфриев