Закрыть

«Яндекс» хочет отсудить у швейцарской компании бренд Ultima

«Яндекс» подал иск об отмене охраны в России бренда Ultima, который принадлежит швейцарскому оператору премиальной недвижимости.

1

Фото: pxhere.com

ООО «Яндекс» обратилось в Суд по интеллектуальным правам с исковым заявлением к иностранному лицу ULTIMA CAPITAL SA о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования. Такие данные содержатся в картотеке судебных дел.

Российская компания требует отменить охрану товарного знака Ultima по четырем классам Международной классификации товаров и услуг. Под исковые требования подпадает использование наименования Ultima в сфере услуг управления бизнесом, в рекламе, в транспортировке, хранении товаров, при организации путешествий и в обеспечении пищевыми продуктами, а также в сфере медицинских, ветеринарных услуг и даже в сельском хозяйстве.

Причина судебного разбирательства в том, что российская компания активно использует бренд Ultima в своих сервисах. Например, в «Яндекс Go» так обозначено такси премиальных классов, а сервис «Яндекс Еда» в разделе Ultima предлагает подборку ресторанов с блюдами высокого класса.

По состоянию на 19 сентября 2023 года иск «Яндекса» оставлен судом без движения. В судебном определении указано, что причиной оставления иска без движения стало непредоставление истцом уведомления о вручении копии искового заявления ответчику. Кроме того, не были предоставлены: документ об уплате госпошлины, выписка из ЕГРЮЛ о месте нахождения истца, выписка из торгового реестра страны происхождения ответчика, а также нет доказательств, подтверждающих юридический статус и право на осуществление предпринимательской деятельности иностранного лица.

Суд по интеллектуальным правам предложил «Яндексу» устранить недостатки в срок до 28 сентября 2023 года.

Переговоры «Яндекса» и швейцарской Ultima Capital CA, занятой в сфере элитной недвижимости, прошли успешно, пишет «Ъ» со ссылкой на источники в российской компании. Иск был просто юридической формальностью, поскольку договоренность об использовании бренда в России уже достигнута.

Автор: Татьяна Замятина

Новости партнеров