Участники дискуссии о ситуации на отечественном топливном рынке, которая состоялась в пресс-центре «Россия Сегодня» заявили, что запрет на экспорт дизеля следует снять, как можно быстрее, так как это благоприятным образом повлияет на рынок горючего.
pxhere.com
В то же время эксперты подчеркнули, что в той или иной форме необходимо скорректировать демпферный механизм.
Как пояснили аналитики, запрет экспорта спровоцирует перенасыщение рынка дизтопливом. В результате нефтеперерабатывающие предприятия будут будут вынуждены сократить его производство, что неблагоприятным образом отразится на доходах федерального бюджета и на состоянии самих НПЗ.
Тем более, что нефтеперерабатывающие предприятия продемонстрировали высокий уровень адаптивности к западных санкциям, выстроили новые транспортные маршруты, нашли новые рынки сбыта, а при запрете экспорта это все может быть потеряно. Поэтому, по мнению специалистов, запрет на экспорт следует снять, как можно скорее.
Как пояснил директор Центра энергетических исследований Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Вячеслав Кулагин, сейчас есть два варианта: или регулировать рынок с помощью демпфера, экспортных пошлин и других рыночных инструментов, или вернуться к плановому управлению внутренним рынком. Второй вариант, по его мнению, будет неблагоприятным для развития отечественной экономики.