За последние полтора года российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, согласно данным международной консалтинговой компании Nikoliers.
Фото: pxhere.com
С начала 2022 года на российском рынке появилось около 27 новых международных брендов. 77,8% из них представлены Турцией, Ливаном и Белоруссией. Кроме того, на рынок вышли новые марки из Италии, США, Эстонии, Китая, Австралии и Казахстана, сообщается в маркетинговом исследовании консалтинговой компании Nikoliers.
Касательно ухода иностранных брендов аналитики отмечают, что из 140 международных брендов, которые изменили свое положение на российском рынке за последние полтора года, только 32 полностью закрылись, 52 бренда возобновили свою деятельность после продажи или передачи прав на ведение бизнеса российскому менеджменту. Еще 55 находятся в состоянии приостановки деятельности из-за неопределенности на рынке.
По прогнозу Nikoliers, до конца 2023 года тренд на расширение разнообразия сохранится, тогда как темп ухода зарубежных ритейлеров заметно снизится. В компании подчеркнули, что в ближайшее время в Россию планируют прийти еще 45 брендов. Из них 35 принадлежат Турции, Ирану и Индии.