PNAS: Псилоцибин в грибах появился во времена динозавров для защиты

Недавнее исследование, проведенное американскими, британскими и мексиканскими учеными, позволило более подробно изучить эволюционную историю псилоцибиновых грибов.

Фото: wirestock © freepik.com

Псилоцибин — психоактивное вещество, грибы с этим веществом получили широкую известность в западной цивилизации после публикации исследований в 1957 году. Однако из-за запрета на их исследования информация была ограничена.

Ученые провели поиск и собрали образцы 74 видов псилоцибиновых грибов, анализ их генных последовательностей помог построить филогенетическое дерево и определить эволюционную историю.

Результаты показали, что псилоцибиновые грибы начали синтезировать психоактивное вещество около 67 миллионов лет назад. Это то же время, когда произошло вымирание нептичьих динозавров.

Кроме того, исследователи определили генетические различия между разными видами псилоцибиновых грибов и показали, что генные кластеры связаны с их экологическими предпочтениями. Например, грибы, растущие на фекалиях животных или гниющей древесине, имели одинаковые генные последовательности.

Авторы исследования также предположили, что псилоцибин мог служить защитой для грибов от поедающих их сухопутных брюхоногих, которые стали широко распространены в период мел-палеогенового вымирания. Это предположение будет проверено в следующих экспериментах с современными слизнями.

Опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences исследование помогло более глубоко понять эволюционную историю псилоцибиновых грибов. Результаты могут также способствовать развитию новых методов лечения психических расстройств с использованием псилоцибина.

Автор: Николай Новоселов