Больше всего проблемных сооружений на Московской железной дороге.
Фото: сгенерировано нейросетью
В прокуратуру поступило около 200 обращений со стороны ОАО «Российские железные дороги» с просьбой привести к нормативу путепроводы над железнодорожными путями, сообщает «РЖД Партнер».
Как отмечают в издании, над железнодорожными путями в России проходит больше 2,3 тысяч автомобильных путепроводов. Из них 2,2 тысячи сооружений находятся на балансе РЖД. В основном они расположены на Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Свердловской и Куйбышевской магистралях.
Из общего числа путепроводов РЖД 262 находятся в неудовлетворительном состоянии. В их числе также 196, которые относятся к муниципалитетам. Среди перечисленных районов наибольший износ сооружений наблюдается на Московской железной дороге — 76. Для сравнения: в Юго-Восточном и на прочих магистралях их число составляет 30 и меньше. Подобные путепроводы несут реальную угрозу для безопасности движения.
«Вынуждены обращаться в транспортную прокуратуру. Это (неудовлетворительное состояние объектов — прим.ред.) может угрожать безопасности не только автомобильного транспорта, но и пассажиров и грузов, которые перевозятся по железнодорожной инфраструктуре», — отметил Сергей АНтонов, заместитель начальника дирекции по договорной работе Центральной дирекции инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД».
Рассмотрение обращений РЖД продолжается. На данный момент прокуратура ответила на 62 из 200, а еще вынесла 59 представлений.
По некоторым случаям сложно вынести вердикт. На всех перечисленных железнодорожных магистралях нашли бесхозные путепроводы. Муниципальные образования отказываются их брать на свой баланс, поэтому этот вопрос приходится решать через прокуратуру и суд.
Параллельно РЖД намерено передать собственные путепроводы. В компании традиционно заявляют, что это не их профильный вид деятельности по содержанию данных сооружений.
«Понятно, что для РЖД — это неправильный актив. С другой стороны, есть такие муниципальные образования, что понятно, Российским железным дорогам контролировать и содержать такой объект, отдельно взятый, гораздо проще в бюджетном плане, чем какому-то муниципалитету», — выразил мнение Александр Трембицкий, зампред комитета Совфеда по экономической политике.
Перспектива массовой передачи путепроводов муниципалитетам выглядит сомнительной. На сети действует больше 5,1 тысячи железнодорожных путепроводов различных видов. Причем подавляющее их число также находится на балансе РЖД.