Игорь Моржаретто рассказал АБН24, почему на самом деле снизится количество продаж импортных машин в Росси. Утильсбор, хоть и главная, но всего лишь одна из причин.

Фото: pxhere.com
Согласно данным проекта федерального бюджета, российские власти ожидают снижение объемов импорта легковых автомобилей, начиная с 2025 года.
Ожидается, что в 2025 году будет импортировано 1,085 миллионов автомобилей, в 2026 году – 916 тысяч, а в 2027 году – 776 тысяч автомобилей.
Вместе с тем, прогнозируется рост утильсбора на импортируемые легковые автомобили. В 2025 году он составит 602 тысячи рублей с автомобиля, в 2026 году – 716 тысяч рублей, а в 2027 году – 798 тысяч рублей.
В Минпромторге делают такие прогнозы:
«Сокращение импорта в ближайшие годы ожидается в том числе за счет расширения предложения со стороны отечественных производителей».
Правда, у экспертов другое мнение по поводу причин:
«Утилизационный сбор сильно подрубит импорт, потому что мало кому захочется платить за каждый ввезенный сюда автомобиль сумму от полумиллиона и выше, а с 1 января и еще больше. Повышение утильсбора — это главная причина. Плюс к нему есть еще целый букет проблем: инфляция, падает покупательсткая способность в стране, сложная логистика и другие. Сложности с переводом средств из России в Китай тоже есть», — поясняет Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем» и автоэксперт.
Моржаретто объяснил, что формально повышение утильсбора нацелено на то, чтобы иностранные производители пришли в Россию и наладили производство у нас.
«Но, к сожалению, этого не произойдет, потому что наша страна под санкциями и автомобильный рынок очень маленький. Мало шансов, что сюда немедленно придет какой-либо китайский концерн. Кто уже здесь работает — они будут работать. Могут возникнуть новые проекты, но на российские деньги и это будет чистая сборка», — добавил эксперт.
Китайцы на официальном уровне не хотят передавать свои технологии, заключил Игорь Моржаретто. Во-первых, они боятся санкций, а во-вторых, у них есть позиция государства производить все внутри страны и ни в коем случае не потерять ни одного рабочего места.