Закрыть

Владельцам иномарок не позавидуешь: почему цены на автозапчасти стали неподъемными

Только с начала 2024 года цены на автозапчасти увеличились на 78%. Лидируют в гонке цен американские и азиатские модели. В чем причина подорожания и к чему это приведет, АБН24 рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

1

Фото: freepik.com

В 2024 году розничные цены на запчасти для иностранных автомобилей в России выросли почти в два раза. Между тем, это уже сложившаяся тенденция – существенное удорожание запчастей наблюдается на протяжении последних двух лет. За этот период цены на комплектующие для американских автомобилей выросли на 122%, для корейских марок – на 55%, а для китайских – на 60%. При этом лидером по росту расходов на ремонт стала Skoda – цены на ее запчасти подскочили на 264%.

Динамика стоимости комплектующих, по словам эксперта, связана, в частности, с введенными санкциями. В текущих условиях каналы и схемы поставок запасных частей в Россию постоянно меняются, что приводит к изменениям издержек поставщиков и продавцов.т А это, в свою очередь, отражается на конечных ценах для потребителей.

«Подорожание запчастей – это не фокус. Запчасти не только стали сложны в производстве, но они дорожают в связи с инфляцией, экономическим кризисом, волатильностью рынка, да плюсом к этому добавляется какая-то сложная логистическая история. Страховые же компании не сотрудничают напрямую с сервисами для ремонта автомобиля. Они просто заказывают у них услугу по ремонту. А сервис закупает запчасти где-то за рубежом, те, которые сейчас не продаются в России. Поэтому экономическая ситуация плюс плечо доставки вместе создают этот экономический рост. С китайскими запчастями немного другая история – они просто идут в тренде за всеми ценами, Хотя их сейчас и много, но они идут дальше, догоняют европейские бренды», – отметил Дмитрий Попов.

Непрерывная перенастройка логистических цепочек, сложности с проведением платежей, колебания валютных курсов и инфляция не позволяют стабилизировать цены на запчасти. Кроме того, комплектующие относятся к категории более редких номенклатурных позиций. Они поставляются небольшими партиями, расходы на доставку автоматически увеличивается, что тоже отражается на конечной цене.

Страховые компании, в свою очередь, стремятся чаще обновлять ценовые данные на запчасти всех производителей, чтобы минимизировать свои расходы и своевременно включать их в окончательную стоимость страховых полисов. Проблемы, по словам эксперта, возникают по большей мере в сегменте обязательного страхования.

«Дело в том, что у нас суммы к выплате по ОСАГО не меняются уже довольно давно. И вообще, вот эта вся система с выплатами, она носит очень костно-статический характер. Хотя должна быть каким-то образом привязана. Либо к ставке рефинансирования, либо еще к чему-то. Потому что Центробанк не так часто пересчитывает ценовые сборники на запчасти для ОСАГО, как на самом деле меняются цены на запчасти. И вот здесь вот нас ждет, скорее всего, большой сюрприз. Потому что страховые компании, говоря о том, что цены на запчасти растут, они намекают, что они уже в рамках выделенного законом возмещения не могут обеспечить ремонт. Просто не смогут. Надо думать что-то над ценами, которые надо загонять в ценовые сборники, или надо думать что-то над суммой, которая идет к возмещению», – пояснил эксперт.

Однако, на повышении стоимости ОСАГО рост цен запчастей отразится не так скоро – существенным препятствием стали правовые нормы. Попов отметил, что страховое законодательство в условиях сложной экономической ситуации должно быть более подвижным и динамичным.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров