Закрыть

Праворульный бум: Япония наращивает экспорт авто в РФ вопреки санкциям

Вопреки санкциям, введенным Японией против России, экспорт автомобилей из Страны восходящего солнца вырос более чем в два раза. О том, какие причины привели к таким показателям, специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

1

Фото: pxhere.com

По его словам, основная причина такого связана с повышением утильсбора, потому что в определенный момент была некая нервозность. Несмотря на то, что Япония присоединилась к санкциям против России, экспорт японских авто в Россию вырос. Это может показаться парадоксальным на фоне введенных Токио ограничений на поставку определенных товаров, таких как строительная техника, гибридные автомобили и электромобили. Однако данный рост связан с особенностями японского автомобильного рынка.

«Санкции не затронули все категории продукции. Хотя под запрет попали высокотехнологичные и специализированные товары, обычные автомобили с традиционными двигателями продолжают поступать в Россию. Это особенно касается праворульных моделей, которые активно ввозятся через Дальний Восток и пользуются популярностью на огромной территории от Владивостока до Урала. Японские автомобили, особенно с правым рулем, востребованы в этих регионах», — пояснил спикер.

Существуют, по его словам, и экономические причины, по которым Япония продолжает поставки авто в Россию. У японских производителей автомобилей существует традиция сдавать авто в утиль через три-пять лет использования.

«Для Японии это важный экономический процесс, который позволяет избавиться от устаревших автомобилей и получить за это деньги, вместо того чтобы тратить средства на их утилизацию внутри страны. В условиях дефицита места и ресурсов на переработку в Японии, экспорт этих автомобилей в Россию остается выгодным», — добавил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

Рост экспорта также поддерживается «серыми» каналами поставок. Официальные дилеры, такие как Toyota, Nissan и Mitsubishi, прекратили работу в России, однако это не остановило поток машин. Ввоз автомобилей через параллельные или альтернативные цепочки поставок продолжает удовлетворять спрос на японские автомобили, особенно те, которые не производятся или поставляются в недостаточном количестве в России.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров