В этом году россияне активно покупают новые автомобили. Траты на приобретение новых легковых машин в стране растут каждый месяц. Какие марки выбирают чаще всего и почему, автоэксперт Дмитрий Попов рассказал АБН24.
Фото: stock.adobe
За девять месяцев 2024 года на покупку новых легковых машин россияне потратили 3,6 трлн рублей. В количественном выражении за этот период рынок автомобилей увеличился на 61%, а в денежном – на 73%. Для сравнения: с января по сентябрь прошлого года россияне потратили на новые «легковушки» всего 2,08 трлн рублей.
Рекорд пришелся на сентябрь – за семь дней в нашей стране было реализовано более 51 тыс. новых машин. Такому увеличению продаж легковых автомобилей способствовало ожидание роста цен в связи с увеличением ставок утилизационного сбора. По-прежнему лидирует на внутреннем рынке отечественная Lada: с января по сентябрь этого года в салонах этой марки россияне потратили 416 млрд рублей.
«У них очень гуманный ценник на автомобили. Я не буду комментировать начинку, потому что посмотрел все машины, которые в салоне выставлены, и действительно выбирать там толком не из чего. Даже так любимая мной Vesta во внутреннем убранстве и подаче выглядит как село-колхоз. К тому же, она продаётся только в белом цвете. Но цена очень бюджетная. Кроме того, государство субсидирует продажи автомобилей, например, для учителей и врачей и ещё нескольких категорий», – отметил Дмитрий Попов.
Чуть уступают по продажам автомобили Geely – их было куплено на сумму 415 млрд рублей. Как и в предыдущем случае, по словам эксперта, выбор россиян основывался на ценовой политике завода и поставщика. Кроме того, покупателей привлекает возможность приобрести китайский автомобиль, выполненный по европейским стандартам качества.
«Этот автомобиль просто по цене существенно доступнее других. Не считая тех марок, которые у нас на территории собирают, таких как Chery и Haval. К тому же, у Geely в руках находится Volvo, и там присутствуют модели, которые вполне себе повторяют шведские», – пояснил Попов.
На третьем месте находится китайский Haval с показателем 362 млрд рублей, за ним следуют Chery – 349 млрд рублей. На пятом месте с большим отрывом – Changan, на их автомобили потратили около 237 млрд рублей. Эта «пятерка» составляет почти половину российского авторынка по денежным объемам.