ОСАГО стал более понятным и удобным для водителей. Какие возможности появились, специально для АБН24 рассказал заместитель генерального директора страховой компании «Двадцать первый век» Дмитрий Смирнов.
Фото: mos.ru
С запуском в октябре цифровой платформы НСИС система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) стала значительно прозрачнее для водителей.
Новая автоматизированная система аккумулирует данные обо всех заключенных договорах страхования. По сути, она выполняет роль бюро страховых историй, подобно тому, как в кредитной сфере работают кредитные бюро. Каждый пользователь после регистрации в системе получает доступ к своему «личному кабинету», где можно узнать детали всех полисов, свою страховую историю и другие важные сведения.
«НСИС позволяет автовладельцам самостоятельно проверять корректность расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), который напрямую влияет на стоимость полиса. Например, за безаварийную езду можно получить минимальный коэффициент 0,46, а при трех и более ДТП – максимальный 3,92. Это дает возможность сравнивать предложения разных страховых компаний и выбирать наиболее выгодные условия», — пояснил спикер.
Кроме того, система позволяет водителям убедиться в актуальности списка лиц, допущенных к управлению их автомобилем, а также в любой момент проверить подлинность полиса ОСАГО другого водителя – что особенно полезно при ДТП.
«Еще одно важное нововведение касается борьбы с просроченными полисами. С марта 2025 года наличие ОСАГО начнут проверять дорожные камеры, а обсуждается и возможность ежедневного штрафования за отсутствие страховки. Благодаря НСИС водители смогут вовремя проверять срок действия своего полиса и избегать штрафов», — подчеркнул Смирнов.
НСИС делает систему ОСАГО более прозрачной, удобной и защищенной как для автовладельцев, так и для пострадавших в ДТП.