Закрыть

VW не будет поставлять запчасти для гарантийных российских авто с 2025 года

Также речь идет об отказе от гарантийного обслуживания российских авто.

1

Фото: pxhere.com

Немецкий автоконцерн Volkswagen Group больше не будет обслуживать гарантийные автомобили своих брендов на территории России с 2025 года. Также автоконцерн не будет обеспечивать дилеров автозапчастями для проведения ремонта, рассказал Autonews.ru Николай Лауде, руководитель отдела коммуникаций по устойчивому развитию и добросовестности Volkswagen.

Речь идет о всех брендах, входящих в группу, включая Volkswagen, Skoda, Audi и Porsche.

Компания уже продала свои акции в ООО «Фольксваген Груп Рус» и сняла с себя все обязательства по постпродажному обслуживанию.

«Сделка была одобрена российскими государственными органами. Она охватывает производственные мощности в Калуге, структуру импортера (дистрибуция и послепродажное обслуживание), а также складские и финансовые услуги со всеми соответствующими сотрудниками», — пояснил Лауде.

Одновременно с этим заявлением производственный совет Volkswagen объявил о том, что хочет закрыть минимум три завода в Германии, а также сократить производство и персонал в оставшихся немецких представительствах компании. Об этом пишет немецкое издание Auto Motor Sport.

Руководитель производственного совета Даниэла Кавалло заявила, что «ни один завод не является безопасным», особенно завод в Оснабрюке, который уже потерял заказ от Porsche и теперь считается особо уязвимым. Причиной этих мер является необходимость сэкономить миллиарды долларов в условиях сложной экономической ситуации, согласно внутренним отчетам компании.

В сентябре были объявлены конкретные меры: в список сокращений входит сокращение производства и количества смен, закрытие сборочных линий, снижение заработной платы на 10%, отмена премиальных выплат и юбилейных премий. Также есть возможность увольнений сотрудников — VW отменил систему гарантий занятости, действовавшую около 30 лет. Всего в VW в Германии работает около 120 000 человек, около половины из которых работают на заводе в Вольфсбурге.

Профсоюз IG Metall резко критикует эти планы, называя их «бешеными» и требуя от руководства VW разработать стратегию устойчивого развития.

Второй раунд переговоров между VW и IG Metall по новому коллективному договору запланирован на среду. Первый уже, фактически, проигран профсоюзом — автоконцерн от казался повысить зарплату работникам на 7%.

В то же время VW представил результаты за третий квартал, которые могут послужить основанием для дальнейших сокращений.

Министерство транспорта Германии пока не прокомментировало ситуацию, но производственный совет VW заявил, что будет продолжать работать над сохранением рабочих мест и информировать сотрудников о ходе переговоров.

Автор: Серафима Чубар