Российскому бизнесу нужны собственные финансовые экосистемы и отечественные разработчики уже готовы представлять свои решения. Об этом рассказал директор по финансово-техническому развитию RC Group Роман Фомин, пишет «МК в Питере».
Фото: freepik.com
На финансовом рынке России все настойчивее призывают к поддержке конкуренции в условиях санкций. Многие банки теперь предлагают своим клиентам приложения с выгодными программами лояльности и собственными экосистемами. Сложившаяся ситуация, по мнению эксперта, создает благоприятные возможности для российских разработчиков. Импортные приложения, ранее пользовавшиеся популярностью, сейчас демонстрируют свою ненадежность – это открывает окно для качественных отечественных решений.
«Учитывая непростую геополитическую ситуацию и тот факт, что нашу страну всеми силами пытаются отделить от импортных сервисов, а сами они уже доказали свою ненадежность, импортозамещение отечественными IT-продуктами, включая разработку собственных приложений как никогда актуально. Тем более, что у нас достаточно специалистов, не уступающих по уровню зарубежным», — отметил эксперт RC Group Роман Фомин.
Российские банки объявили о намерении разработать общий финтех-продукт – единый QR-код для оплаты покупок. Эта разработка позволит их клиентам выбирать удобные сценарии оплаты и участвовать в общих программах лояльности. Конкуренцию банковскому консорциуму может составить решение от Национальной системы платежных карт (НСПК). Там уже тестируют универсальный QR-код для расчетов.
Крупные российские IT-компании активно предлагают рынку финтех-решения. Новые разработки нацелены на повышение лояльности клиентов и развитие систем кешбэка. RC Group, например, для этого уже создали приложение «RC.Pay». Оно предусматривает альтернативный способ накопления бонусных баллов – дополнительные начисления можно получить за покупки, совершенные друзьями.
Использовать накопленные баллы клиенты могут как для оплаты товаров и услуг оффлайн, так и внутри самой экосистемы. Бонусы можно обменивать на продукты питания, одежду, авиабилеты и другие покупки. Некоторые платформы также предоставляют возможность заработать, например, при покупках у партнеров сервиса.
Подобные программы лояльности сегодня широко применяются и в других секторах. Например, авиакомпании предлагают клиентам накапливать «мили» и тратить их на новые полеты. Эксперты финтех-рынка уверены, что внедрение высокотехнологичных решений, ориентированных на клиента, окажет положительное влияние на бизнес, финансовые организации и конечных пользователей.