Закрыть

Искушение скидками: как россияне рискуют остаться без денег

Черная пятница еще не закончилась, а на горизонте уже предновогодние распродажи. Если товаров со скидкой на полках бесчисленное множество, то деньги – ресурс не такой безграничный. Как не поддаться на уловки и покупать только выгодно, АБН24 помогли разобраться эксперты.

1

Фото: unsplash.com

Маркетологи давно знают, что яркие надписи и громкие рекламные слоганы могут воздействовать на эмоции потребителей, заманивая их в ловушки неоправданных покупок. Поддаться искушению под этим давлением легко, но в итоге есть риск разочароваться: кошелек оказывается пустым, вещи – ненужными, а скидки – обманчивыми.

Число тех, кто ждет распродажи, по словам руководителя отдела по работе с партнерами проекта Promokodus.com Елены Морозовой, с каждым годом снижается. Причина заключается в нечетких условиях акций, продаже некачественных товаров и, прежде всего, в иллюзорной выгоде. Однако скидки могут стать отличным способом получить желаемое на выгодных условиях, но только если подходить к выбору осознанно. 

«Достаточно составить список желаемых товаров, проанализировать изменение их стоимости, а главное – выяснить, действительно ли эти покупки необходимы. Для этого поможет правило 30 дней. В течение месяца вы ежедневно задумываетесь о важности предполагаемых трат. И если спустя месяц нужда в покупке остается, тогда добавляйте товар в корзину. Это же правило поможет избежать мнимых скидок. Заранее отслеживая цену, вы сразу заметите ее накрутку», – отметила Елена Морозова.

Самая большая опасность в период скидок – импульсивные покупки. И если наличие новой, даже бесполезной вещи, проблем не создаст, то дыра в бюджете может сильно повлиять на планы. Чтобы избежать ненужных расходов, эксперт посоветовала заранее определить верхнюю границу бюджета. Лучше, чтобы ограничение было жестким – например, перевести эту сумму на отдельную карту для покупок или взять с собой только наличные. Так вы не сможете потратить больше, чем запланировано.

«Для сохранения трезвого мышления во время шопинга необходимо заранее ограничить себя в бюджете. Для этого можно воспользоваться формулой Парето — 80/20. При этом 80% суммы уйдет на необходимые покупки, а 20% — на небольшие, но желаемые вещи, которые принесут радость», – пояснила эксперт.

Фото: pixabay.com

Когда список покупок уже готов и бюджет на эти траты запланирован, бежать в первый попавшийся магазин будет ошибкой. Полезно заранее посетить несколько любимых магазинов, чтобы узнать о наличии нужного товара и доступных скидках. Это позволит избежать искушения от каждого акционного объявления и выбрать вариант, который будет действительно выгодным.

«Здесь работает русская пословица: «Доверяй, но проверяй». Цены на один и тот же товар могут варьироваться в зависимости от продавца и места продажи. Поэтому важно сравнивать стоимость как на разных маркетплейсах, так и в онлайн- и офлайн-магазинах. Для этого можно воспользоваться специальными сервисами или самостоятельно просмотреть каталоги магазинов», – посоветовала Морозова.

Выгоду от акций, как отметил доцент кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Морковкин, при грамотном подходе можно увеличить. По данным эксперта, анализ распродаж последние лет показывает, что их наиболее успешно проводят сетевые ритейлеры бытовой техники и электроники и маркетплейсы.

«Реальную выгоду от покупок в период распродаж можно получить, приобретая несезонные товары. Как говорится, готовь сани летом! И наоборот, в период поздних осенних акций высокие скидки обычно предлагаются на товары летнего ассортимента. Также можно использовать различные программы лояльности и промокоды на скидку, а также оплачивать покупки с банковских карт тех банков, которые предлагают наилучшие условия по кэшбэкам в отдельных категориях товаров», – отметил Дмитрий Морковкин.

Покупки должны определяться потребностями, а не ценой. А правила простые – помнить о своих потребностях, изучать рынок и принимать обдуманные решения.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров