Закрыть

Страшно вкусно: почему россияне бояться покупать готовую еду

Потребительские привычки россиян стремительно меняются – количество любителей готовой еды начинает уменьшаться. Что заставляет людей вернуться на кухню, АБН24 рассказал бизнес-консультант и эксперт в сфере продуктового ритейла Денис Смирнов.

1

Фото: pxhere.com

Рынок готовой еды в России теряет обороты. В третьем квартале, согласно данным исследования «Ромир», доля потребителей, совершивших хотя бы одну покупку в категории готовой еды, снизилась почти на 2% по сравнению с тем же периодом 2023 года, составив 31,7%. Показатель начал падать впервые после длительного подъема. Отказ от покупки, по словам эксперта, вполне может быть связан с ростом обеспокоенности населения по поводу безопасности и качества готовой пищи.

«Достаточно легко вызвать сомнения у потребителей относительно качества и безопасности продукции. После любой новости о том, что где-то в рыбе или в мясе нашли что-нибудь не то, особенно если это касается какой-нибудь крупной сети, даже не мнительный человек задумается, прежде чем что-то брать. А что уж говорить о каких-то резонансных делах, например, с массовыми отравлениями. Это здоровая человеческая брезгливость. От этого страдают даже те производители, которые строжайшим образом следят за качеством и соблюдают все нормы», – пояснил эксперт.

В то же время, общий объем рынка готовой еды за тот же период увеличился на 35% и составил 103 млрд рублей. Парадокса в этом нет – по словам эксперта, это связано с ростом среднего чека россиян, регулярно покупающих готовую продукцию. По словам Смирнова, внешнее информационное воздействие на таких потребителей влияет в меньшей степени – их лояльность связана с долгосрочным положительным опытом и привычкой.

Фото: unsplash.com

Кроме того, по мнению эксперта, для новых и нерегулярных клиентов причиной для отказа от готовой продукции могли стать возросшие цены или снижение качества еды. Причем, как отметил Смирнов, эти тенденции взаимодополняемые и связаны со значительно возросшими издержками на всех этапах производства. Чтобы оставаться на рынке бизнесу приходится либо поднимать цены на товар, либо снижать затраты на его производство.

«Если ранее готовая еда становилась все более разнообразной и доступной, то сейчас мы видим обратный тренд. Владельцы предприятий общественного питания вынуждены адаптироваться к новым условиям, ведь конкуренция на рынке очень жесткая. В погоне за снижением себестоимости продукции многие из них прибегают к замене дорогих ингредиентов на более дешевые или сокращают объем готовых порций. Это, безусловно, влияет на потребительские предпочтения и может привести к снижению доли покупателей», — отметил Смирнов.

Среди ассортимента готовой еды наибольшей популярностью пользуются салаты – их приобрели чуть менее 25% россиян. Кроме того, часто выбираются готовые вторые блюда, закуски и соленья, а также суши и онигири. В то же время, менее популярными остаются сэндвичи, роллы и шаурма.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров