МегаФон внедряет сервис, который поможет обезопасить личные данные россиян.
Фото: pxhere.com
Теперь, если на клиента компании оформляется новый договор оказания услуг сотовой связи МегаФона, то компания проинформирует его об этом через все каналы электронной связи.
Пользователям будут сообщать новый номер телефона и объяснять, что делать, если владелец паспорта его не регистрировал.
«Ему необходимо срочно посетить салон связи, предъявить свои документы, после чего номер будет заблокирован», — объяснили в пресс-службе МегаФона.
По мнению специалистов компании, новая мера направлена против мошенников, которые, завладев чужими паспортными данными, регистрируют новые номера телефонов по подложным документам.
Они также напомнили, что владельцы имеют право на проверку актуальных номеров, зарегистрированных на их имя. Запрос можно сделать в салонах связи объединенной розничной сети МегаФона и Yota.
По словам директора департамента по развитию МегаФона Игоря Глебова, иногда в семье один человек регистрирует сразу несколько номеров на свое имя. Их используют, например, его дети. Однако иногда информация попадает в руки злоумышленников.
Запрет регистрировать сим-карты на чужие имена или использовать полностью анонимные сим-карты в России ввели еще в 2018 году. В 2023 году Роскомнадзором было заблокировано 600 тыс. мобильных номеров, оформленных с нарушениями. С помощью незаконных сим-карт, по данным исследования издания «Лента.ру», часто делаются спам-рассылки, распространяются фейки и совершаются другие мошеннические операции.
Игорь Глебов также отметил, что сегодня фиксируется спрос на различные IoT-устройства, и это еще одна причина, чтобы оперативно получать информацию о регистрации новых номеров на свое имя.
В пресс-службе рассказали, что МегаФон планирует расширение функционала после вступления в силу изменений и дополнений к закону «О связи».
С 2025 года каждый сотовый оператор будет обязан рассказывать абонентам про новые договоры, оформленные на них.
«Информирование будет осуществлено «посредством сети интернет» (через портал ЕПГУ), а также с помощью электронной почты и СМС. Однако МегаФон внедрил услугу информирования своих клиентов заранее и добавил к перечню каналов коммуникации push-уведомления», — добавили в пресс-службе компании.
Ранее АБН24 рассказывало, что мошенники ежедневно звонят каждому пятому экономически активному россиянину.