Этой осенью Россия значительно увеличила объемы выпуска автомобилей. О том, что стоит за этим ростом и какие перспективы ожидают отечественный автопром, АБН24 рассказал автоэксперт Петр Терехин.
Фото: unsplash.com / carlos aranda
В России наблюдается заметное увеличение объемов производства легковых автомобилей. При этом рост фиксируется как в месячном, так и в годовом исчислении. В октябре с отечественных конвейеров сошло 91,2 тыс. легковых машин. Это на 38,6% больше по сравнению с показателями сентября и на 54,1% выше, чем в октябре 2023 года. Всего, по данным Росстата, за 10 месяцев текущего года в России было произведено почти 600 тыс. легковушек. По словам эксперта, увеличение выпуска стало реакцией на ажиотажный спрос россиян.
«В последние месяцы, особенно в сентябре и октябре, мы наблюдали заметный рост потребительского спроса на автомобили. Из-за множества прогнозов о подорожании люди спешили купить транспортные средства по предыдущим ценам. Кроме того, ухудшающиеся кредитные условия тоже подстегивали покупателей. Логично, что на фоне растущего спроса мы стали свидетелями активного увеличения объемов производства», – объяснил Терехин.
Однако отечественный автопром не ограничивался только легковыми автомобилями – рост наблюдался, хотя и в меньшей степени, и в других сегментах. За месяц объемы выпуска грузовиков, к примеру, выросли на 9,3%, а за 10 месяцев 2024 года – на 11,4%. Кроме того, в октябре было увеличено производство силовых агрегатов; в частности, доля произведенных двигателей внутреннего сгорания за последний месяц возросла на 16%.
«В целом это соответствует общей тенденции увеличения производства на рынке. Мы видим, как постепенно перезапускаются проекты в автомобильной промышленности, что, безусловно, является хорошей новостью. Это связано не только с адаптацией производителей к новым условиям, но и с тем, что российский автопром начинает уверенно восстанавливаться после тяжелых периодов», – отметил эксперт.
Тем не менее, по словам Терехина, положительная динамика вряд ли будет носить устойчивый характер, по крайней мере в сегменте легковых автомобилей. Поддерживать спрос потребителей будет сложно из-за высоких кредитных ставок – это временно закроет рынок для значительной части россиян.