В Совете состоят представители стран-участников СНГ. Они обсудили перевозки грузов, международное сообщение и создание ВСМ.
Фото: пресс-служба РЖД
В Ташкенте начался Совет по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ. Впервые после пандемии коронавируса он проводится в очном формате на базе «пространства 1520», сообщает пресс-служба РЖД.
«В нынешней геополитической ситуации крайне важно, что железнодорожная сеть наших стран успешно работает как общее транспортное пространство, обеспечивая взаимовыгодное торгово-экономическое партнерство», – отметил председатель Совета, глава РЖД Олег Белозёров.
Главными темами обсуждения стали перевозка грузов, международное сообщение и создание высокоскоростной магистрали (ВСМ). Также стали известны некоторые показатели совместной деятельности стран-участниц совета.
Так, за 9 месяцев железнодорожники стран содружества перевезли 7,3 млн пассажиров, что на 15% больше, чем в прошлом году в аналогичный период. Пассажирское сообщение между странами все еще восстанавливается. С 24 сентября начал курсировать поезд из Ташкента в Москву. Также обсуждается возобновление рейса из Казахстана и Кыргызстана в российскую столицу. Однако они будут работать по новому графику.
Известно также, что вскоре в России может появиться проект еще одной высокоскоростной магистрали. Она свяжет Москву и Минск. Таким образом, время в пути между двумя столицами сократится до 3 часов.
На уровне предыдущего отчетного периода остались показатели по грузоперевозкам. Всего около 1 млрд 200 млн тонн грузов. Большая часть товаров теперь поставляются в контейнерах — до 55 млн тонн. Их доля увеличилась на 20%.
Особое внимание уделяется раскатке маршрутов МТК «Север – Юг». На данный момент используется чаще всего восточная ветка, которая объединяет железные дороги России, Ирана, Казахстана и Туркменистана. Здесь развивают регулярный контейнерный сервис. В 2022 году начали отправлять первые контейнерные поезда на маршруте Россия — Иран — Индия и в страны Персидского залива. За два года было отправлено 35 контейнеров.
На западной ветке также ведется работа над развитием грузоперевозок, но конкретных подробностей по этому направлению не приводится.