Закрыть

Новый год с дефицитом: почему россияне могут остаться без мандаринов

Россиянам придется изменить новогодние привычки – в этом году мандаринов может просто не хватить. Дефицит прогнозируют из-за проблем в странах-экспортерах. Насколько серьезна эта проблема и как нехватка цитрусов повлияет на российский рынок продуктов, АБН24 рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

1

Фото: freepik / kamranaydinov

Большую часть мандаринов в Россию традиционно завозят из Турции. Однако в этом году страна ощутимо потеряла в объемах производства. Экспорт цитрусовых сократился в несколько раз из-за неблагоприятных погодных условий. На этом проблемы не заканчиваются: Испания, второй крупный поставщик мандаринов, потеряла почти две трети своих плантаций из-за наводнения. По словам эксперта, риск дефицита мандаринов для России вполне реальный.

«Очень вероятно, что мы останемся без мандаринов на Новый год. Возможный дефицит этого фрукта может оказать влияние на продуктовый ритейл и торговые центры в России. Однако благодаря диверсификации поставок и наличию альтернативных источников есть возможность частично восстановить поставки», – пояснил Павел Люлин.

Импорт может быть компенсирован за счет Абхазии. Там фермеры прогнозируют рекордный урожай за последние десять лет. Однако хватит ли этого урожая всем – пока непонятно. Дефицит мандаринов может наступить в самый разгар новогодних праздников, когда цитрусовые традиционно занимают центральное место на столах россиян. Это, по словам эксперта, обязательно отразится на стоимости товара. Например, цена абхазских мандаринов россиян не очень порадует – она составит примерно 170 рублей за килограмм. Возможно, покупателям придется выбирать: отказаться от привычного зимнего стола с мандаринами или переплачивать за дефицитный фрукт.

«Для продуктового ритейла это означает необходимость адаптации ассортимента и ценовой политики. Возможное повышение цен на мандарины из-за колебаний курса рубля и логистических расходов может привести к снижению спроса на этот продукт. Ритейлерам потребуется предлагать альтернативные фрукты или проводить акции для поддержания интереса покупателей», – добавил эксперт.

Рынок, по словам Люлина, в любом случае сможет адаптироваться к изменениям и минимизировать возможные негативные последствия для потребителей и бизнеса. Однако о запасах и альтернативных источниках витаминов в сложившейся ситуации россиянам стоит подумать уже сейчас.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров