Закрыть

Перегруженным мусоровозам скажут стоп, но технику российской сборки пропустят без штрафов

Порядка 1,5 млн большегрузных машин двигаются по России с превышением допустимой нагрузки на ось и наносят ущерб автодорогам. Из них 20 тыс. единиц – мусоровозы. Штрафы должны платить все, но, возможно, от платы освободят машины, которые выпускают в РФ, заявил сегодня председатель комиссии Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

1

Фото: сгенерировано нейросетью

Как уже сообщало АБН24, в Госдуме РФ не первый год гадают над тем, как бы уберечь мусорных операторов от штрафов за перегруз мусоровозов. Особенность этой коммунальной спецтехники такова, что превышение разрешенной нагрузки на ось фактически гарантировано самой конструкцией. Устройство, прессующее мусор, само по себе весит порядка 6 тонн. Таким образом, полностью груженый мусоровоз априори имеет перевес по одной из осей. При этом в целом масса автомобиля не превышает разрешенных параметров.

В результате, на одной чаше весов – общее правило пользования и состояние автодорог, которые мусоровозы разбивают примерно на 400 млрд рублей в год, на другой – штрафы в сумме от 250 тыс. рублей до 400 тыс. рублей для операторов по обращению с ТКО за каждый зафиксированный случай перегруза. Бывает, что за один день мусоровоз может нахватать штрафов и на миллион рублей.

В этом году регоператоров предложили освободить от платы за ущерб, наносимый национальным автодорогам спецтехникой. В первом чтении законопроект приняли 27 ноября. Но с предлагаемой редакцией согласны не все. В первую очередь, — профильная комиссия Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. 

К спору вернулись сегодня в ходе заседания Совета законодателей РФ. «Мусорная» реформа – была основной в повестке.

«Просим правительство поддержать инициативу по нагрузке на ось. Мы понимаем, что к этим решениям нужно подходить сбалансировано. Назову всего лишь две цифры: в стране зарегистрировано 3,7 млн единиц крупногабаритной техники, из них мусоровозов – 20 тысяч (всего 0,5%). Естественно, мы должны создать условия, чтобы и сохранить дороги, но и не подвергать рискам финансовую устойчивость тех компаний, которые обеспечивают чистоту в регионах», — заявил председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных.

«Закон в таком виде поддержан не будет», — возразил глава профильной комиссии Госдумы Евгений Москвичев.

По словам Москвичева, возражений к тому, что твердые коммунальные отходы нужно вывозить своевременно и в полном объеме, нет ни у кого. Но наносить ущерб автодорогам тоже не позволено. Эксплуатация транспортных средств с превышением более чем на 10% разрешенную массу по ПТС запрещена.

«К сожалению, у нас 1,5 млн машин, которые свыше 12 тонн (на ось – прим. ред.) возят. И все они платят по «Платону» за дороги, за нанесенный ущерб. Но! Мы нашли пути, как решить этот вопрос: объявив мораторий для некоторых категорий машин, которые выпускаются в РФ. Мы пригласили министра промышленности и торговли Антона Алиханова, который ответил, что заводы России способны выпускать автомобили, которые будут нести нагрузку не выше 10%», — заявил Евгений Москвичев.

Депутат заявил, что 25 декабря вопрос в очередной раз будет рассмотрен с участием представителей Минтраса и Минприроды. В частности, будет решено, на какой срок должен быть введен мораторий на взимание штрафов с регоператоров.

«Может не на три года, а на два. Через год посмотрим, что сделал Минпромторг, а что сделали операторы. Действительно, они работают в ГЛОНАССе — мы их видим по всем весам. Когда они будут в реестре, мы будем видеть, кто и сколько превышает. И тогда нужно будет вырабатывать ту политику, которая нужна будет, чтобы тариф не «дрожал», — заявил Москвичев.

Ранее АБН24 рассказало, что спикер Совфеда РФ Валентина Матвиенко назвала текущее состояние реформы в сфере обращения с отходами «деградацией и регрессом» 

Автор: Татьяна Токарева

Новости партнеров