Пока что внесенный в Госдуму законопроект об индексации арендной платы за портовую инфраструктуру противоречит позиции Ассоциации морских торговых портов.
Фото: Росморпорт
Внесенный в Госдуму еще в прошлом году законопроект об индексации арендной платы за портовую инфраструктуру противоречит позиции Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Об этом «ПортНьюс» сообщил глава АСОП Денис Илатовский.
«Законопроект разрабатывался несколько лет и был значительно усовершенствован. Однако, в текущей редакции сохранились существенные расхождения с позицией Ассоциации морских портов. В частности, текущая нормальная база уже содержит все необходимые защиты государственных интересов через регулярную оценку стоимости арендуемого имущества. Дополнительная регулярная индексация фактически будет повторным повышением ставки аренды сверх официальной оценки, которая по смыслу уже содержит актуализацию стоимости активов», — пояснил Илатовский.
Также, по словам главы АСОП, остаётся открытым вопрос о финансировании капитального ремонта и поддержания портовой инфраструктуры.
Ассоциация морских торговых портов продолжает взаимодействовать с Минтрансом и Госдумой для разрешения существующих разногласий, добавил Денис Илатовский.
С позицией АСОП согласны и представители Российского союза промышленников и предпринимателей. Еще в мае 2024 года они направили соответствующее письмо Андрею Белоусову, который тогда был первым вице-премьером правительства.
Законопроект предусматривает ежегодную одностороннюю индексацию арендной платы арендодателем на уровень инфляции с уведомлением арендатора. Арендатор должен быть уведомлен об изменении платы за 20 дней до вступления изменений в силу, начиная с 1 января 2025 года. Арендодатель, в свою очередь, может обратиться в суд с иском о досрочном расторжении договора аренды в течение года после окончания административного приостановления деятельности арендатора. Поправки касаются только аренды государственного недвижимого имущества в морских портах.
Сейчас индексация осуществляется по усмотрению сторон договора аренды, это приводит к тому, что есть различия в условиях аренды.
Также законопроект передает Минтрансу и Минсельхозу право разрабатывать типовые условия договоров аренды объектов инфраструктуры морских портов, согласовываемые с Минфином. Функция Минэкономразвития по согласованию порядка аренды переходит к Минфину.