Цены на российском автомобильном рынке продолжат расти и в новом году. О том, какие сегменты подорожают и почему, АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Фото: pxhere.com
Автомобили в России дорожали на протяжении всего года. В первой половине 2024 года средняя стоимость легковых автомобилей, согласно данным «Автостата», составила 3,1 млн рублей. Уже тогда этот показатель превысил прошлогодние значения на 14%. Осенью легковые автомобили подорожали еще примерно на 5%, а к концу года общий рост цен может достигнуть 10%.
В 2025 году рост цен продолжится. Часть экспертов допускает подорожание вплоть до 20% в сегменте новых автомобилей. Однако, по мнению Максима Ракитина, такой прогноз слишком пессимистичен – столь значительный скачок цен маловероятен.
«С первого января будет введен утильсбор, но он в первую очередь коснется гибридов и электромобилей, и это может создать некоторые трудности для потенциальных покупателей. Другое дело, что доллар стоит уже 110 рублей. В этом случае автомобили будут дорожать, поскольку в большинстве своем они покупаются за валюту. Неважно, за какую, потому что доллар тянет за собой все. Также будет влиять ключевая ставка, которая вряд ли изменится в ближайшее время в меньшую сторону», – пояснил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).
Подорожание в первую очередь затронет новые автомобили. Причем как импортные, так и отечественные – российское производство тоже зависит от валютного курса. Поскольку примерно 50% комплектующих и материалов для отечественных автомобилей импортируется, ожидается, что цены на них вырастут на 8–10%. Вторичный рынок, по словам специалиста, также будет придерживаться общего тренда.
«Если дорожают новые автомобили, то всегда растет и вторичный рынок. По-другому не бывает. Если новые машины поднимаются в цене, это молниеносно сказывается на автомобилях с пробегом. Просто потому, что люди понимают, а кому-то и деваться некуда – все равно купят», – подчеркнул Ракитин.
При этом, по прогнозам, основная масса покупателей может перейти на вторичный рынок. Спрос на автомобили из салонов при этом не снизится критически – ожидается снижение в диапазоне 10-15%.