На международном форуме «Российский промышленник» было сделано несколько заявлений, которые сигнализируют о намерении создать новые производства.
Фото: «Росатом»
Китай явно заинтересован в использовании Северного морского пути (СМП) и укрепляет свои позиции на этом направлении. Об этом в очередной раз стало ясно во время международного форума «Российский промышленник», сообщает издание «РЖД-Партнер».
Грузооборот на Северном морском пути бьет рекорды. За 2023 — 2024 годы он увеличился с 4 до 35 млн тонн грузов. Тенденция роста может продолжиться. Для этого есть все предпосылки. Так, между Москвой и Китаем уже запустили мультимодальный маршрут «Арктический экспресс №1».
«Нам интересны не только рост грузооборота и развитие логистики, но и создание совместных производств с китайскими компаниями», — заявила на панельной дискуссии министр экономического развития и промышленности Архангельской области Евгения Шелюк.
Кроме того, количество участников СМП не ограничивается только Китаем. У России выстраиваются новые связи со странами Восточной и Юго-Восточной Азии, а также арабского мира.
«Совместные предприятия направлены на развитие СМП, это говорит о том, что нас никакие санкции не остановят. Это приведет, наоборот, к еще большему росту, большему количеству рекордов на СМП», — добавил гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Еще одна важная статья в развитии Северного морского пути заключается в строительстве ледокольного флота. У России сейчас на балансе находится 41 ледокол, включая 7 атомных, а у Китая — 5. Поднебесная уже заявила о своих планах по строительству ледоколов. Однако остается открытым вопрос финансирования этой инициативы, поскольку экономическая модель не может лечь исключительно на пользователей СМП.