Госдума рассмотрит стоит ли повышать штрафы за сокрытие ставки в рекламе кредита

Штрафы для банков, нарушающих правила о декларировании процентных ставок по кредитам, могут быть увеличены в два раза, эти изменения предлагается внести в законопроект, который в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

1

Фото: © freepik.com

Новые правила направлены на предотвращение обмана потребителей. В конце прошлого года вступил в силу закон, требующий от банков указывать крупным шрифтом информацию о диапазонах значений полной стоимости кредитов в процентах годовых.

Это позволяет потребителям более ясно понимать фактическую стоимость кредита и не попадать в ловушку низких начальных процентных ставок, которые впоследствии значительно возрастают. Такое поведение банков является нарушением закона.

Согласно предложенным изменениям, должностные лица банков, нарушающие требования закона, могут получить штраф в размере от 40 до 100 тысяч рублей, а юридические лица — от 600 тысяч до 1 миллиона 600 тысяч рублей. Как отметил председатель правления Ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев, эти изменения помогут защитить права граждан.

Предложенная инициатива также распространяются на микрофинансовые организации, что имеет большое значение. К рекламе финансовых услуг и деятельности предъявляются специальные требования, включая запрет на умалчивание условия, влияющих на сумму доходов или расходов, отметила заместитель председателя Союза юристов-блогеров при АЮР Мария Верховская.

Правила о декларировании полной стоимости кредита должны быть указаны до упоминания о процентных ставках, с использованием шрифта не меньше, чем для указания ставок. Это требование распространяется даже на рекламу с звуковым оформлением.

Новые правила коснутся всех видов потребительских кредитов, в том числе ипотечных, подчеркнула Мария Верховская.

Если реклама нарушает закон, потребители могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Жалобу можно подать через портал «Госуслуги» с приложением доказательств нарушения, например, скриншотов ненадлежащей рекламы, передает «Российская газета».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров