Составлена специальная инструкция, что нужно делать, когда больше нет доступа к Госуслугам. Такое может произойти в том числе и по вине мошенников, похитивших пароль.
Фото: АБН24
Как минимизировать риски при потере доступа к Госуслугам, и как далее не допускать этого, сообщают argumenti.ru.
Первым шагом после того, как гражданин догадался об обмане, должна стать попытка заново войти в аккаунт и сменить пароль. Можно попробовать восстановить доступ на странице авторизации. При этом надо подготовить номера всех документов — паспорта, СНИЛС, ИНН.
В том случае, когда мошенники уже сменили и номер телефона, и электронную почту, указанную владельцем аккаунта, нужно сразу же открыть приложение своего банка и попробовать восстановить доступ через него. Это можно сделать в приложении или на сайте банка в разделе «Регистрация на Госуслугах». Понадобится ответ на контрольный вопрос.
Вторым шагом, если никак восстановить доступ к аккаунту на Госуслугах у гражданина не получилось, то следует быстро направиться в ближайший МФЦ с паспортом и свидетельством СНИЛС.
В-третьих, сразу же после восстановления доступа нужно завершить все сеансы работы с порталом Госуслуг, кроме текущего. Затем сменить подставленные мошенниками номера телефонов и почты.
Важно еще раз напомнить, что персональные данные необходимо оберегать, ни с кем не делиться кодами из СМС и не оставлять свои телефоны и паспортные данные, а также данные банковских карточек на сомнительных сайтах и в мессенджерах.