Локальные поставщики должны быть в приоритете в крупных продуктовых сетях. Сейчас предприниматели предлагают сетям рассмотреть новый формат – «витаминная полка», сообщила вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Елена Дыбова.
Фото: ТПП РФ
«Опросы и интервью предпринимателей, взаимодействующих с крупнейшими торговыми сетями, выявили ряд проблем, характерных для большинства поставщиков. В первую очередь, это аудиторские проверки со стороны сети: они занимают длительный период, отнимают ресурсы предпринимателя, могут повторяться несколько раз и отличаться для производителей и поставщиков», – рассказала она.
Второе, по ее словам, это вхождение в сети новичков – «нет упрощенной системы входа и регламентов, ускоренного порядка прохождения необходимых процедур».
Третье, о чем заявляют производители, это расширение товарной матрицы. Для того чтобы новинка товара попала на полку, необходим длительный процесс пробной реализации её сначала в региональных торговых сетях, наработка положительной динамики и предоставление подтверждения в федеральную сеть.
«Предприниматели, особенно производители из числа микрокомпаний и КФХ, предлагают устанавливать определенный пробный период: брать в сеть новые продукты без длительной, накопительной аналитики по динамике прохождения данного продукта в других сетях. Пусть это будет не большая федеральная полка, а пробная региональная дегустационная полка с новым ассортиментом, органическим набором продуктов от местных фермеров, на которую легко встать», – отметила Дыбова.
Также, например, предприниматели предлагают сетям рассмотреть новый формат поставки свежей, именно локальной продукции, с короткими сроками годности – «витаминная полка». Но процесс попадания туда, о чем говорит и президент ТПП РФ Сергей Катырин, должен сопровождаться быстрым форматом реагирования, чтоб люди почувствовали эту возможность предложить покупателям свое, местное и непременно хорошее.
В целом, продолжила она, есть не только проблемы, многие предприниматели дают положительные отзывы и улучшении условий сотрудничества с ритейлом.
«Наша общая задача – перестать бесконечно поддерживать и «накачивать» бизнес субсидиями, а создавать естественные благоприятные условия и комфортную среду для жизнедеятельности и обогащения бизнеса.
Предприниматель не должен быть бедным, особенно это касается КФХ и производителя в сельской местности, – мы обязаны поддерживать рентабельность и эффективность занятия бизнесом в нашей стране», – заключила Дыбова.
Ранее АБН24 сообщало о том, что в Подмосковье появится фермерское хозяйство благодаря льготной аренде 42 га земли.