Экранизация «Мастера и Маргариты» вызвала у россиян новую волну интереса к местам действия в романе. Согласно аналитическим данным МегаФона, с 25 января мобильный трафик в этих локациях вырос на 15%. Кроме того, спрос на посещение «Нехорошей квартиры», дома Грибоедова и Патриарших прудов подскочил в два раза по сравнению со среднемесячным значением.
Фото: unsplash.com / Alexander Paramonov
Так, основным местом притяжения впечатленных фильмом россиян стала «Нехорошая квартира» или музей Булгакова, которую посетили в три раза больше людей, чем в новогодние праздники. Петербуржцы пытались прочувствовать дух «бала сатаны» на Большой Садовой посещали это место в 12% больше, чем Патриаршие пруды, которые у жителей Северной столицы стали вторыми по посещаемости.
Москвичи и гости столицы на 22% чаще стали прогуливаться в месте судьбоносного разговора Ивана Бездомного, Михаила Берлиоза и Воланда. Третьей локацией, к которой проснулся интерес, стал «дом Грибоедова» – им петербуржцы интересовались на 13% реже.
Кроме того, впечатлившиеся произведением россияне обошли места, где жила главная героиня романа Маргарита: особняк Саввы Морозова, дом Анны Кекушевой и дом Пашкова – после экранизации романтики посещали их на 20% чаще, чем обычно.
Примечательно, что были и места, которые остались без внимания, например, Большой Гнездниковский переулок, где показатель трафика упал на 1%, уточнили в МегаФоне.
Чаще всего ключевые места романа посещали гости из Дагестана, Чечни, Самары, Ростова-на-Дону, Саратова, Нижнего Новгорода, Пензы, Екатеринбурга и их областей.