Правительство РФ поручило бирже СПбМТСБ вдвое увеличить штрафы для грузополучателей за сверхнормативный простой вагонов с нефтепродуктами: с 4000 до 8000 рублей за цистерну после 10-го дня простоя. Однако решения на этот счёт пока не принято. Владельцы автозаправочных станций считают, что повышение штрафов не решит проблему простоя цистерн, но сопряжено с рисками рост цен на топливо на АЗС. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Фото: pxhere
По словам гендиректора топливного трейдера «Уфаойл» Рината Фаттахова, только в 20% случаев простои происходят по вине грузополучателей, основной причиной является ограниченная пропускная способность железных дорог. Он подчеркнул, что за последние 2 года число простоев выросло в 6 раз. Первый- четвёртый день сверхнормативного простоя штраф составляет 2000 рублей за цистерну, с пятого дня — 5000 рублей. В среднем это 2000 рублей за тонну топлива в месяц, а стоимость хранения нефтепродуктов на базе составляет 700 рублей в месяц. Поэтому получателям топлива совершенно невыгодно хранить продукцию в вагонах.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ситуация с простоями является действительно сложной. Есть отдельные сложности с цистернами, которые проходят через биржу: там есть мелкие повагонные отправки, малые грузополучатели, есть трудности, обусловленные их приёмом и специфическими плавающими сроками доставки. При этом в решении о штрафах присутствует логика, так как важно, чтобы в условиях нестабильного обеспечения внутреннего рынка топливом, «именно биржевая история продолжала развиваться».