В 2023 году международная торговля клубникой достигла отметки в 900 тысяч тонн, при этом Россия заняла шестое место среди экспортеров, с долей в 6%.
Фото: unsplash.com / Natasha Skov
Основными игроками на мировом рынке ягоды являются Соединенные Штаты, которые закупили 30% от всего импорта — 267 тысяч тонн. Германия и Канада следуют за ними, импортировав 114 и 108 тысяч тонн соответственно.
Также в пятерку крупнейших импортеров вошли Великобритания и Франция с объемом закупок в 56 и 54 тысячи тонн.
Помимо России, которая закупила 51 тысячу тонн, другими крупнейшими потребителями клубники являются Нидерланды, Польша, Бельгия и Мексика, импортировавшие 33, 28, 27 и 26 тысяч тонн соответственно.
Испания традиционно была крупнейшим экспортером ягоды, поставив около 27% от всего объема на мировые рынки. Однако испанские поставки уменьшились на 14% и составили 247 тысяч тонн.
Мексика занимает второе место по экспорту клубники с объемом в 185 тысяч тонн, хотя экспорт сократился на 8%. Следующие позиции занимают Соединенные Штаты с ростом экспорта на 3%, Греция и Нидерланды с объемами в 75 и 62 тысячи тонн. Турция, главный поставщик клубники на российском рынке, продала за границу 38 тысяч тонн этой ягоды, передает РИА Новости.