Представители российской e-commerce обратились в Совфед и Госдуму с просьбой о доработке законопроекта о маркетплейсах, который предусматривает отмену платы за возврат товаров.
Фото: АБН24
Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) обратились к Совету Федерации и Государственной Думе РФ с просьбой доработать законопроект о маркетплейсах.
Законопроект о маркетплейсах был внесен в Госдуму в начале марта 2024 года председателем комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и председателем комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Документ предусматривает регламентирование прав и обязанностей интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Если кратко, то предлагается ввести общие правила для торговых онлайн-площадок и специальных правил для тех, кто занимает более 20% рынка. Среди прочего, последним предлагается запретить взимать более 10% комиссионных с контрагентов, проводить акции без согласия партнеров, изменять условия договора оферты без предупреждения менее чем за 30 дней и создавать преимущества при продаже товаров собственных торговых марок.
АКИТ и АПЭТ в своих письмах просят исключить из законопроекта норму, запрещающую взимание платы за возврат товаров, утверждая, что такой запрет может способствовать недобросовестной конкуренции, передает РБК.
В письмах также отмечается, что существует негативная практика, когда продавцы заказывают товары на платформах как потребители, чтобы другие потребители не могли заказать этот товар у конкурента. Это приводит к необходимости оплаты доставки каждого товара, что должно покрываться либо продавцом, либо маркетплейсом, либо потребителем.
Ранее АБН24 сообщал, что в Госдуме намерены начать бороться с подделками на маркетплейсах.