Закрыть
#НаСевереБизнес

Раскрыта роль госрегулирования на рынке маркетплейсов

Проблемы работы маркетплейсов в России вызывают все больший интерес и вопросы со стороны покупателей, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также госорганов. Потребители остаются незащищенными от подделок и товаров низкого качества.

1

Фото: Госдума РФ

В Государственной Думе активно обсуждаются законопроекты, направленные на регулирование деятельности маркетплейсов. В частности, предлагается применять к маркетплейсам те же требования, что и к традиционному розничному бизнесу. Такую инициативу продвигают депутат Владимир Гутенёв и сенатор Андрей Кутепов.

В рамках программы «Стоит задуматься» Общественной Службы Новостей прошла дискуссия о необходимости регулирования деятельности маркетплейсов.

Сейчас маркетплейсы не соблюдают законы, действующие для ритейла, потому важно не только принять новый закон, но и обеспечить его исполнение всеми участниками рынка. Возможно, стоит применить строгие меры, включая принуждение, счел председатель совета ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Александр Ефимов.

Борис Кац, председатель совета директоров сети магазинов «Леонардо», выразил мнение, что маркетплейсы не отличаются от традиционного формата ритейла. Кац подчеркнул необходимость того, чтобы поставщики онлайн-платформ платили налоги на федеральном уровне, чтобы Федеральная налоговая служба имела больше возможностей для контроля.

Президент торгово-промышленной палаты Орловской области, депутат Орловского областного совета народных депутатов Светлана Ковалева убеждена, что закон о регулировании маркетплейсов должен быть выгоден для всех участников рынка.

Таким образом, для решения текущих проблем требуются «эффективные и глубокие» механизмы, способные оперативно реагировать на новые вызовы, которые могут возникнуть неожиданно, учитывая быстрые темпы развития отрасли, заключили участники обсуждения.

Автор: Татьяна Замятина

Новости партнеров