Грузоперевозки через Латвию продолжают снижаться из-за отсутствия транзита грузов из России и Белоруссии.
Фото: pxhere.com
Латвийский транзитный коридор спроектирован на перевозку более 80 млн тонн грузов в год, однако в прошлом году объем грузоперевозок в портах сократился до 38 млн тонн, и этот показатель продолжает падать.
По данным портала LSM, за первые четыре месяца 2024 года в портах Латвии было перевалено всего 12 млн тонн грузов, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Нормунд Круминьш, советник министра сообщения и председатель правления Латвийской ассоциации логистики, отметил, что решение России отказаться от использования латвийских портов было принято еще в 2004 году.
Падение объемов грузоперевозок в портах Латвии связывают с сокращением транзита угля и изменениями в политике Европы, направленными на постепенный отказ от использования этого типа топлива. Основные участники рынка надеются, что часть потерянного российского транзита возможно компенсировать за счет увеличения перевозок грузов из Казахстана, Узбекистана и других стран Центральной Азии.
Согласно опубликованной информации, только Казахстан экспортирует около 200 млн тонн грузов ежегодно через Россию и Китай, тогда как Латвии для компенсации убытков необходимо, по меньшей мере, около 10 млн тонн.
В прошлом году грузооборот портов Латвии снизился на 19,6%, что власти страны связывают с изменением геополитической обстановки и введением антироссийских санкций.
Уровень перевалки грузов продолжает сокращаться и в текущем году: в терминалах Вентспилсского порта за первые три месяца 2024 года объем перевозок снизился на 25,2%.
Также отмечается значительное уменьшение перевозки российских грузов по железнодорожным путям Латвии: с 50 млн тонн в 2015 году до 15 млн тонн в 2023 году. Недавно Латвия ввела запрет на импорт сельскохозяйственной продукции из России, включая зерно, корма и овощи, что также сказалось на уровне перевозок через страну, сообщает «ДП».