Музыкальные стриминги стали очень популярными в России в 2023 году, получив больше 25 млрд рублей дохода, как сообщает Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ).
Фото: unsplash.com
НФМИ, объединяющая десять участников рынка звукозаписи, подсчитала, что практически все доходы музыкальных стримингов приносит платная подписка, которая составила 97,5% от общей выручки в 24,8 млрд рублей. Это увеличение составило почти 40% по сравнению с предыдущим годом.
Дополнительно, реклама принесла 387 млн рублей, а видеохостинги с музыкальным контентом заработали 242 млн рублей.
Согласно данным НФМИ, большинство пользователей музыкальных стримингов предпочитают слушать музыку бесплатно с рекламой. Тем не менее, за платные подписки в основном обращаются к отечественным сервисам, которые занимают 95% российского рынка.
Компании, такие как «Яндекс Музыка» и «Звук», также подтверждают рост популярности музыкальных стримингов в России. Они отмечают готовность пользователей платить за подписки, особенно за мультиподписки, предоставляющие доступ к нескольким сервисам одновременно.
Эксперты также отмечают, что музыкальные стриминги являются одним из самых популярных развлекательных сервисов, приносящих значительный доход. Этот рынок постоянно растет, причем, как в России, так и в мире, и оценить его точный объем иногда бывает сложно из-за ограничения доступа к данным, передает РБК.