Два российских маркетплейса вошли в мировой ТОП-10 по числу посещений

В 2023 году Ozon и Wildberries впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий, за Amazon, на которую приходилось 4,7 млрд заходов в месяц.

1

Фото: Racool_studio © freepik.com

Wildberries, занявший 9-е место, привлекал пользователей 343 млн раз в месяц, а Ozon, занявший 10-е место, — 316 млн раз. По данным исследования рынка интернет-торговли компании Data Insight, эти два российских маркетплейса собрали 78% от общего числа заказов в стране за второе полугодие 2023 года.

Исследование учитывало показатели российских маркетплейсов с оборотом более 100 млрд рублей в год, представленных большинством категорий товаров. К декабрю 2023 года в России было четыре таких площадки — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет». Эти площадки собрали 92% всех заказов в России, а оборот составил 4,4 трлн рублей.

Рынок интернет-торговли в России в целом вырос на 36% в 2023 году, опередив по темпам Филиппины (24%), США и Южную Корею (11%). Число заказов на российских маркетплейсах увеличилось на 82%, достигнув отметки в 5,1 млрд штук в год.

Общий рынок онлайн-торговли в России, включая сервисы доставки различных товаров, увеличился на 48% в 2023 году и достиг 7,9 трлн рублей. Аналитики Data Insight прогнозируют дальнейший рост – на 36% в 2024 году и до 20 трлн рублей к 2028 году.

ФАС также отметила быстрый рост Wildberries и Ozon, признав их доминирующее положение на рынке онлайн-торговли в России. После отмены моратория на проверки ИТ-компаний с доминирующим положением, ФАС выдала предупреждение площадкам за возможные нарушения закона о конкуренции. Ожидается, что оборот Ozon в 2024 году увеличится на 70% год к году.

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon оказались в числе лидеров в 2023 году, сообщает генеральный директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Он подчеркивает, что у обеих компаний остается значительный потенциал для роста: планируется, что Ozon увеличит оборот на 70%, а Wildberries – на 60% в следующем году.

Эксперт обратил внимание на то, что часть этого роста будет связана с развитием услуг.

Между тем, в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что понятие «рынка маркетплейсов» не существует. Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что в России уже около двадцати компаний, работающих по модели маркетплейса.

Он подчеркнул, что важно учитывать различные параметры, такие как собственные продажи компаний, реклама, доставка и другие.

Прогнозируется, что позиции крупнейших российских маркетплейсов в мировых рейтингах будут укрепляться, по мнению Бурмистрова. Он отметил, что основным ограничением может быть курс рубля и иностранных валют. В то же время, российские компании успешно выходят на зарубежные рынки, создавая большой экспортный потенциал.

Сегодня интернет-торговля не знает границ, подчеркнул Соколов. Он отметил, что клиенты могут заказать товары из любой точки мира. АКИТ выразил надежду, что законодательство поддержит российские компании в развитии интернет-торговли и создании новых возможностей для конкуренции, передают «Ведомости».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров