Гонконгская Silver Basis подала заявление в арбитражный суд Москвы о признании завода «Москвич» банкротом. Однако в российской компании заявили, что признаки банкротства отсутствуют, а данный иск является манипуляцией общественным мнением. Об этом сообщается на сайте информагентства РБК.
Фото: mos.ru
В 2020 году Silver Basis и «Рено Россия» (в АО «МАЗ Москвич» предприятие было переименовано летом 2022 года) подписали договор о разработке и поставке оснастки для изготовления запчастей для машин Renault. Оснастка должна была быть передана подрядной организации «АД Пластик Тольятти» для последующего изготовления необходимых деталей для производства «АвтоВАЗа». До 2022 года его мажоритарным акционером был французский концерн Renault, поэтому завод собирал у себя на конвейере в том числе автомобили Renault Logan второго поколения.
Оснастку в январе 2022 года доставили на «АвтоВАЗ», а в марте был подписан итоговый акт о её работоспособности. Новые модели Renault Logan и Sandero должны были сойти с конвейера предприятия весной-летом 2022 года, но в связи с уходом Renault из РФ проект не реализовали, а выпуск автомобилей Renault в стране было прекращён.
Вместе с тем заказчик внёс только часть платы в рамках договора в 2020-2021 годы: порядка 383 000 евро из 2,866 млн евро. Следующий платёж был запланирован на август 2021 года, но он по каким-то причинам не был исполнен. При этом весной 2022 года покупатель попросил или перенести итоговый платёж по договору на июль того же года, или разбить платёж на одинаковые части: 50% заплатить в мае, остаток — в июле 2022 года. Silver Basis согласился на второй вариант, но денежные средства снова не поступили.
В августе 2023 года кредитор решил обратиться в суд с иском о взыскании задолженности с компании «Москвич» как правопреемника «Рено Россия». В ноябре 2023 года Арбитражным судом Москвы был удовлетворён иск о взыскании с «Москвича» 2,475 млн евро в качестве задолженности и 124 000 евро в качестве неустойки.
Однако в «Москвиче» не согласны с судебным решением, так как для оплаты поставок нет оснований, ведь ответчиком не подписан акт приёма-передачи технической документации. На документе, подтверждающем работоспособность оснастки, отсутствует дата, а подпись поставлена неуполномоченным на это сотрудником — Андреем Евтеевым. Однако в Silver Basis настаивают, что Евтеев в 2019 году был главным менеджером, одним из руководителей проекта и состоял в копии всех переписок по проекту.
В «Москвиче» подчеркнули, что обозначенный спор относится к периоду работы французской Renault в РФ. Весной 2022 года автоконцерн покинул Россию, а претензии непосредственно к «Москвичу» выглядят манипуляцией общественным мнением.
Стоит заметить, что к разбирательству присоединился «АвтоВАЗ». Компания отметила, что в результате поставки оснастки должно быть подписано 12 технических актов. В»АвтоВАЗе» указали, что суды не выяснили, находится ли во владении фактических получателей оснастка, а между тем эти обстоятельства можно установить путём привлечения тольяттинского автопроизводителя к участию в деле и назначить исследования, направленного на оценку факта поставки.