С развитием искусственного интеллекта для российских компаний открывается множество возможностей для модернизации своих площадок. Корреспондент АБН24 в беседе с генеральным директором и основателем компании по разработке программного обеспечения BVM Сергеем Чащиным выяснил, насколько возможно внедрении инструментов ИИ в приложения для знакомств в России.
Фото: freepik.com
По словам эксперта, сейчас Mamba и другие отечественные сервисы заполняют вакуум предложения после ухода Tinder, Badoo и Bumble. Однако в денежном выражении не все так просто, так как с иностранными сервисами ушла большая часть платежей – около 40%.
«Технологическими сервисы на российском рынке сможет сделать искусственный интеллект. Отмечу несколько ключевых направлений: борьба с дипфейками и мошенниками, метчинг пользователей по предпочтениям во внешности, распознавание лица и кратких данных в анкете и имитация стиля коммуникации пользователя», — сказал он.
Чащин отметил, что спам, шантаж и обман на деньги – это три инструмента злоумышленников, в которых они активно используют новые технологии. Сервисы, в свою очередь, должны интегрировать ИИ для противодействия этому и выявлению вредных аккаунтов.
«Что касается метчинга пользователей по предпочтениям во внешности, распознавание лица и кратких данных в анкете. Удачный пример этому сервис SciMatch. На мой взгляд эта технология будет лучше работать в приложениях с выраженной спецификой, как Pure», — отметил собеседник издания.
Последним, но не по своей важности является пункт, связанный с базовым общением. По мнению специалиста, ИИ вполне может имитировать стиль коммуникации пользователя, сообщать разрешенные им факты о себе или находить нетривиальные ответы на вопрос: «как дела?».
«Идеально было бы связывать такого ассистента со своим календарем, чтобы он сразу же предлагал встречи в удобное время», — добавил Чащин.
В заключении спикер сообщил, что технологии искусственного интеллекта – это новый способ монетизации приложений. Он частично может стать инструментом для роста рынка в денежном выражении. Однако, ИИ в дейтинге, как и в найме персонала, автоматизирует фазу рекрутинга. В итоге, цель коммуникации в приложении — это предложение общения в оффлайне. Там придется действовать без помощников.