В целом российский автопром сейчас активно развивается. Если мы говорим про частные случаи, например, гибридные технологии, то здесь есть нюансы. О тонкостях гибридных технологий в беседе АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Фото: pxhere.com
По его мнению, в России никогда ранее не создавали такие машины. Единственное, что сейчас можно сделать, это взять хороший пример у Китая.
«Они делают самые лучшие гибридные автомобили. Мы можем взять это за основу и попытаться сделать свое, но это небыстрый процесс. Современный автомобиль создается не один год, а технологии, которые у нас никогда не использовались, требуют еще и наличия поставщиков комплектующих. Здесь есть два варианта: либо импортные комплектующие, либо поставщики, которые будут созданы и заработают в России», — сказал он.
Ракитин отметил, что со вторым пунктом пока что очень серьезная проблема. А те комплектующие, которые могут приходить из того же Китая, например, будут достаточно дорогими, потому что в любом случае они приобретаются за валюту. В случае с поставками комплектующих из Китая, конструкция будет не совсем российской.
«В целом китайские гибридные автомобили пользуются сейчас большим спросом на российском рынке. Их достаточно много. Если посмотреть на структуру продаж авто в премиальном сегменте, в России уже несколько месяцев самый продаваемый автомобиль — это гибрид LiXiang L7, LiXiang L8, LiXiang L9. Большое количество производителей начинают продавать в России подключаемые гибриды, включая Great Wall, Chery. К этим машинам присматриваются», — сообщил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин (входит в Rambler&Co).
Специалист заметил, что такие авто однозначно пользуются популярностью. LiXiang, например, можно встретить во многих автопарках и на парковках Москвы.
Инструментов для создания подобного вида гибридных разработок в России пока недостаточно. При этом эксперт отметил один из самых успешных продвигающихся стартапов в РФ — это АТОМ.