С каждым годом маркетплейсы становятся все более сложной и динамичной средой для предпринимательства. В 2024 году уже обозначились новые тренды, которые могут изменить правила игры. О том, что необходимо учитывать при запуске бизнеса, рассказал АБН24 основатель проекта «Wildberries с гарантией» Ян Пушкарев.
Фото: freepik.com
По мнению специалиста, заходить на маркетплейсы сейчас не поздно. Вопрос заключается в амбициозности целей, математической модели, доступных ресурсах и стратегии. Пушкарев обозначил условия и расходы, необходимые для запуска бизнеса на крупнейших российских площадках. Капитальные и операционные затраты в данном случае не учитываются.
Главные принципы запуска: полный цикл занимает более года
«Важнейшими условиями старта на маркетплейсах являются правильно просчитанная математическая модель и достаточный объем капитала, который собственник готов инвестировать в бизнес. Математическая модель запуска должна учитывать: период и потенциал окупаемости инвестиций за счет правильно найденных способов закупки товара, его продажи и эффективного маркетинга», — уточнил эксперт.
Отметим, что под капиталом подразумевается объем средств, который собственник готов инвестировать на относительно долгой дистанции, чтобы конкурировать с игроками, уже занявшими позиции. Если предприниматель не располагает достаточным объемом вложений, ему стоит рассмотреть иные варианты бизнеса. К 2024 году начинать работать на маркетплейсах без бюджета практически невозможно.
«Для запуска «под ключ» потребуются инвестиции в маркетинг на протяжении 3-4 месяцев, поддержание продаж на протяжении еще 3-4 месяцев, финансирование периода введения новых категорий товара или нивелирования ошибок», — резюмировал собеседник издания.
По мнению Пушкарева, полный цикл запуска занимает около года. С учетом возможных собственных ошибок и непредвиденных внешних обстоятельств, лучше заложить около 1,5 лет и располагать достаточными финансовыми средствами на этот срок.
Личный бренд: список инструментов для продвижения
«Для создания успешного бизнеса на маркетплейсах необходимо формировать и развивать собственный бренд, применять методы сохранения аудитории и управления потребительским спросом. Селлеры делают ставки на повторные продажи лояльным клиентам и превращение разовых покупателей в приверженцев торговой марки», — сообщил Пушкарев.
В связи с этим представители e-commerce сотрудничают с блогерами в социальных медиа. С помощью инфлюэнсеров они собирают аудиторию вокруг своего бренда и ведут ее на маркетплейсы для повторных продаж. Кроме того, для повышения популярности бренда бизнес работает и с офлайн-средой: спонсирует спортивные соревнования, различные имиджевые события и многое другое. Спикер отметил и важность использования механики соцсетей.
«В ближайшее время цены на инструменты соцсетей заметно вырастут из-за повышения на них спроса и обострения конкуренции. Впоследствии ажиотажа они, скорее всего, «перегреются» и достигнут нерабочей фазы», — констатировал спикер.
Сейчас можно наблюдать активный переход большинства крупных серьезных брендов к сотрудничеству с блогерами и работе с инструментами социальных медиа. Соответственно, в течение ближайших трех лет появятся лидеры, которые также перегрузят эти каналы продвижения и сделают их нерентабельными из-за высокой стоимости.
Эксперт заключил, что онлайн-платформы также будут бороться за покупателей с помощью привлекательных цен, скидок и акций.