Закрыть
#НаСевереБизнес

Эксперт Ракитин назвал причины ужесточения правил перепродажи ввезенных авто

В России разрабатываются поправки к закону о госрегистрации транспортных средств, которые позволят Госавтоинспекции отказывать в регистрации машин, ввезенных из-за границы и перепроданных в промежутке одного года. О причинах введения данной инициативы в интервью АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

1

Фото: pxhere.com

По его мнению, любое увеличение утилизационного сбора и инициативы от государства по регулировке ввоза автомобилей, прежде всего, направлены на защиту внутреннего рынка. Это касается не только АвтоВАЗа, как основного российского автомобильного производителя, но и компаний, которые заключили специальные инвестиционные контракты и имеют сборочные производства в России. 

«Протекционизм длится уже довольно давно. Сейчас мы наблюдаем продолжение этой истории. Пока все происходит в формате разговоров, но в этом случае за ними идут конкретные действия. Если говорят, что по каким-то позициям утильсбор будет повышен, то, скорее всего, так и будет», — обратил внимание Ракитин.

Он подчеркнул, что есть определенное желание со стороны государства держать автомобильную отрасль под большим контролем, чем это было 1,5-2 года назад. Новая инициатива может повлиять на то, что государство будет более пристально следить за ситуацией на рынке, в том числе и со сборочными производствами. Это будет способствовать стимулированию открытия новых заводов разной направленности в РФ.

«Что касается утилизационного сбора, то его оплачивает тот человек, который ввозит машину, растаможивает и получает на нее первичный документ, в том числе и ПТС. Обязанность оплачивать полную стоимость утильсбора, думаю, будет осуществлять продавец. Для конечного покупателя это будет увеличение цены на размер утильсбора», — сказал главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

По мнению Ракитина, вряд ли новые поправки усложнят жизнь автовладельцам с уже зарегистрированными машинами. 

«Когда, например, шли разговоры, что с 1 апреля изменятся условия оплаты утильсбора, многие беспокоились, что это и их коснется. Но пока ФТС и Минпромторг по этому поводу не высказывались. То есть доначисления утилизационного сбора пока нет. Будем надеяться, что людям, которые купили ввезенные авто по пониженной ставке сбора, не о чем будет волноваться. Хотя отмечу, что количество таких машин на российском рынке огромное, государство лишается больших денег. Возможно, какие-то меры будут предприняты», — заключил эксперт.

Ранее сообщалось о том, что новый японский Lexus RX 2024 года теперь доступен россиянам.

Автор: Аделина Никонова

Новости партнеров