Закрыть

Эксперт Мельник назвал меры поддержки для внутреннего туризма в РФ

Минэкономразвития сообщило о запуске конкурса «Семейные путешествия» в рамках поддержки российского туризма. О способах содействия этому направлению в России, как для бизнеса, так и для граждан в беседе с АБН24 рассказал эксперт по туризму Николай Мельник.

1

Фото: Министерство курортов и туризма Республики Крым

По его словам, данная сфера начала активно развиваться в России с 2019 года. Сейчас наступила стадия зрелости, где нет роста и спада. Он отметил, что в РФ есть множество хороших туристических объектов, но проблема заключается в большой себестоимости турпродукта. 

Поддержка для туристического бизнеса: почему так дорого?

Государство на фоне региональных программ предоставляет субсидирование на возмещение затрат туроператорам, которые формируют туры по РФ. Например, в 2021 году стартовала большая программа по развитию Дальневосточного федерального округа. Там помимо повышенного кэшбэка государство выделяло субсидии туроператорам, которые занимались внутренним туризмом, например, в Сахалине. 

«Сейчас существует грантовая поддержка. Большое количество национальных проектов. Вместе с этим, есть банковские меры поддержки с предоставлением беспроцентных кредитов на возведение объектов туризма. Акцент в плане поддержки идет именно на строительство крупных объектов», — сообщил собеседник издания.

Эксперт уточнил, что основные способы содействия настроены на туроператоров, отели и регионы, а не турфирм. При этом, он выделил несколько инициатив, которые окажут влияние на себестоимость турпродуктов.

«Во-первых, для того, чтобы уровнять всех участников рынка, нужно признать туристические агентства и оказывать им помощь в виде субсидий. Отмечу, что туроператор организует турпродукт, а реализует его туристическое агентство. Если будет поддержка со стороны государства для турагенств, которые занимаются внутренним туризмом – это будет большой шаг к развитию. Во-вторых, необходимо активное продвижение рекламной компании. Нужно запускать рекламные ролики и другие проекты, связанные с туристическими маршрутами, например, как в Турции», — рассказал эксперт.

Фото: unsplash.com

Третья проблема, как подчеркнул Мельник, заключается в монополии туроператора. Он назвал «Аэрофлот» единственным федеральным перевозчиком, который на 100% по контракту по блок-чартеру сотрудничает с туроператором Библио-Глобус. 

«Ни один туроператор на блоках «Аэрофлота» свою программу не реализует. Нужно пойти на встречу туроператорам для создания блоков, например, на авиакомпанию Азимут. В этом случае, сильно снизится себестоимость турпродукта. Замечу, что в летний сезон стоимость такого отдыха в 5 раз превышает цену внесезонного направления. Таким образом, по пакетным направлениям конкуренции у нас нет», — добавил Мельник.

Это все, что у нас есть: поддержка туристов

В России ранее ввели мораторий на применение налоговых санкций. Это сделано для объектов туристической инфраструктуры в стране. 

«Раньше отели работали в общей системе налогообложения и включали туда НДС 20%, что увеличивало стоимость проживания. Сейчас до 2025 года НДС в отелях не оплачивается и для туристов такой вид отдыха становится дешевле», — обратил внимание эксперт.

Кроме НДС, каких-то нововведений нет. Тем не менее, для граждан открывают новые места для посещения, например, государство вкладывает средства для постройки глемпингов в областях. Мельник заключил, что у каждого региона в этом плане свои тонкости. Основным конкурентом российского внутреннего туризма он обозначил Турцию.

Новости партнеров